Почему так важно ребенку иметь возможность побыть самому с собой?

      Комментарии к записи Почему так важно ребенку иметь возможность побыть самому с собой? отключены

В настоящее время все больше и больше детей испытывают трудности в проявлении и понимании собственных эмоций и эмоций других людей.

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Формируются нервные связи, развиваются мозговые центры. Ребенок при этом не всегда может контролировать выбросы положительных или отрицательных эмоций. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Родители должны уметь не только понять и принять чувства и эмоции ребенка, но и регулировать детскую эмоциональную сферу.

Помимо основных способов воспитания, дошкольников следует учить выражать свои позитивные и негативные эмоции в конструктивной форме.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в семье, особенно в период длительной изоляции и постоянного вынужденного нахождения в замкнутом пространстве с другими людьми, рекомендуем вам создать дома специальный «уголок уединения» для ребенка.

Почему так важно ребенку иметь возможность побыть самому с собой?

Ребенок учится выражать свои негативные эмоции в приемлемой, безопасной форме. Мы имеем возможность предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением: «Я устал и не выспался, мне хочется кричать и много бегать»

Мы можем помочь своим детям освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе: «Я такой злой, я хочу его ударить…»

Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей: «Они смеются надо мной, хочу, чтобы кто-то меня защитил».

В каких случаях ребенок может уединиться?

Когда у него плохое настроение, он чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других членов семьи, он хочет обрести покой или просто поднять настроение: «Эти игрушки такие мягкие, можно обнять их», «Если я побью этого мишку, мне станет легче, а здесь можно нарисовать свои плохие эмоции и разорвать их».

Малышам, зачастую, нужен уголок, в котором можно тихонько поиграть своими игрушками, чтобы не делиться с братьями и сестрами: «Я здесь один, меня и мою интересную игру защищает мой уголок», испытать позитивные эмоции расслабления или подумать о своих важных детских делах, чтобы им никто не мешал: «На меня никто не смотрит, могу рассказать моему щеночку мой секрет».

Из чего может состоять уголок уединения?

Уголок может состоять из шатра, детской палатки, навеса ширмы и т.п.

Внутри уголок уединения должен быть наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.

В уголке могут быть сенсорные игрушки, релаксационные подушки, световые табло, фонарик, световые и шумовые водопады, лава-лампы, песочные динамичные картины и т.д. Можно разместить доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний, книжки с рисунками, принадлежности для творчества, музыкальные игрушки, массажные мячики, эспандеры, игрушки-антистресс. Каждый ребенок может и должен сам участвовать в создании такого уголка, чтобы пребывание в нем было еще более приятным. Главное- уголок должен вызывать только положительные эмоции и быть безопасным для здоровья.

Важные условия.

Ребенок должен сам решить хочет ли он пойти в уголок уединения. При необходимости, взрослые могут показать пример, чем ребенок может заняться в своем уголке.

Уголок не должен быть местом наказания, взрослый может только предложить своему ребенку направиться в уголок, но не заставлять.

Эмоциональное развитие ребенка очень важно в становлении его личности, взрослые в силу своих возможностей, должны обеспечить психологическое здоровье и эмоциональную стабильность своих детей.

Уважаемые родители!

МДОБУ ЦРР-Д/с № 105 «Умка»   объявляет  онлайн  смотр-конкурс  на создание в домашних условиях   уголка-уединения   ребенка в вашей семье. 

ПОЛОЖЕНИЕ  СМОТРА-КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ».