Вспомните эти прекрасные “Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы” – и мамины руки, и она хихикает и гладит вас, и всем хорошо, потому что вместе, потому что минута покоя и близости.
Сказки-массажики снимают напряжение, тревожность, агрессивность. Их цель расслабить ребенка, подарить ему время любви, радости и покоя, которое сейчас принадлежит только ему и вам. Нам так часто этого не хватает, но благодаря такой простой сказке — прикосновению, это становится возможным и вы легко можете восполнить тот пресловутый минимум (8 прикосновений), которые необходимы ребенку в день.
Вот ещё другие варианты сказок, помимо знакомых нам “Рельсы-рельсы”, которые могут понравиться вашим детям. Пусть они принесут вам минуты радости и вдохновения к собственным, только вашим с ребенком, сказкам! Массажик можно делать рельефным мячом «Ёжик», мягкой беличьей кисточкой, большой пушистой щеточкой, даже можно использовать губку для ванны.
Сказка «Банька».
Сказка очень хороша для профилактики и лечения простудных заболеваний. Стимулирует и активизирует оздоровительные процессы в организме, повышает настроение. Способствует развитию речи ребенка.
Жила-была семья (проводим круг): мама Таня, папа Ваня, сынок Миша, сынок Гриша и дочки – Глаша, Саша и Наташа (проводим полосы, обозначая каждого члена семьи). Пришла осень. Пошли дожди (указательными пальцами изображаем дождь). Налили дожди большие лужи на улицах (рисуем круги). Ребятишки наши скорее по лужам бегать (перебираем пальцами по всему телу). Бегали-бегали Миша, Гриша, Глаша, Саша и Наташа – ноги промочили (растираем ножки), да и простудились. А-пчхи, А-пчхи, Ап-чхи –расчихались (резко нажимаем на ребенка три раза). – Ну! – говорят мама с папой. — Будем лечиться! (гладим ребенка по голове, взъерошивая волосы). Собрали они детей (собирательные движения) и повели в баню. Привели, а в бане жарко (растираем ребенка двумя руками – одна рука вверх, другая вниз и ребром руки ),аж дух захватывает! Заткнули ребятишки носы и давай соревноваться, кто дольше сможет не дышать (просим ребенка не дышать, сколько он может, и считаем – это внутренний массаж всех органов) – раз, два, три, четыре, пять, шесть … двадцать… Ух! Молодцы! – А теперь дышите глубоко, кто дольше, – предложила мама. – Я в бане еловый и сосновый дух навела. И стали детишки дышать глубоко да широко, да долго, да то одной ноздрей, то другой (предложите ребенку глубоко подышать, а потом подышать, закрывая по очереди ноздри). – А теперь, – говорит папа Ваня, – ложитесь-ка на горячую полку, я вас всех веничком побью, чтобы всю вашу хворь из вас выстучать, выгнать! (бьем легонько по всему телу ребенка, включая пяточки и голову, ладонями и одновременно, и поочередно, будто веничками). Лег Миша, а папа его веничком (стучим-хлопаем двумя ладонями – быстро-быстро – даем ребенку банный эффект, разогреваем) и по спине, и по рукам, и по плечам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Мише жарче… Лег Гриша, и его отец веничком и по рукам, и по спине, и по ногам, и по попе, и по пяточкам. Стало Грише лучше… Легла на лавку Глаша, а папа ее веничком и по спине, и по рукам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Глаше легче… Легла Саша на лавочку, а папа и ее веничком и по спине, и по рукам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Саше спокойнее… Легла Наташа, а папа ее веничком и по спине, и по рукам, и по ногам, и по пяточкам. Стало Наташе свободнее… Стучал папа, стучал березовым веничком, да все болезни из ребятишек и выгнал! (несколько раз резко смахиваем с ребенка сверху вниз с нажимом). Эх! Банька хороша! Поет тело и душа! (поглаживаем)
Сказка «Бегемотик»
Сказка помогает ребенку сконцентрироваться на ощущениях “здесь и сейчас”; снимает напряжение, успокаивает, обогащает словарный запас ребенка.
Ребенка лучше положить на спину.
В жаркой Африке, в прохладном болоте жил-был Бегемот (гладим ребенка по животу). И никогда он света белого не видел, потому что глаза этого Бегемота всегда были в болотной тине (предлагаем ребенку закрыть глазки). А еще в· Африке, недалеко от болота, жил-был Слоненок с длинным хоботом (проводим ладонью от животика вверх и трогаем нос ребенка, немного оттягивая его). Он топал по Африке (мягко «топаем» по телу ребенка кулаками) и восхищался тем, что видел. А видел он большекрылых бабочек (нежно касаемся ребенка подушечками пальцев по всему телу), полосатых зебр (рисуем полосы), саблезубых тигров (легонько царапаем ножки, ручки, животик, бока), бегущие журчащие ручейки (с головы до пят проводим волнистые линии), зеленую высокую траву (рисуем рукой «травку» в разных частях тела), прогретую мягкую землю (мягко нажимаем ладонями в разных местах) и забавных веселых птичек («прыгаем» по телу). Услышал однажды Бегемот (массируем ушки ребенка и тихонько щекочем проход в ушную раковину), как Слоненок восхищается миром, и ему тоже захотелось это увидеть, да глаза его все в тине (снова предлагаем закрыть глазки). Тогда набрал Слоненок чистой воды из родника (просим ребенка дать нам его ладошки – это будет родник – и массируем их в середине подушечками пальцев, будто набираем воды) и промыл глаза Бегемота ( слегка нажимаем на глаза и поглаживаем, будто омываем) и спину, и животик, и ноги, и уши, и голову, и шею, и всего его (поглаживаем названные части тела, словно омываем). И тогда увидел наконец Бегемот и полосатых зебр (рисуем полосы по телу), и тигров (легонько царапаем ножки, ручки, животик, бока), и синее море (проводим волнистые линии), и пушистые облака (рисуем облака), и большие камни (мягко нажимаем кулаками), и маленьких рыбок (точечными движениями массируем разные части тела), и прекрасных-бабочек (двумя ладонями машем, будто крыльями, нежно касаясь тела), и удивительную радугу (проводим дугу всеми пальцами от одного бока до другого через животик). И увидел Бегемотик, как и ты видишь, какой большой, прекрасный и интересный наш Мир. Что бы ты еще хотел показать Бегемотику? (Изображаем массажиком то, что назовет ребенок, например, рисуем солнышко, цветы, машины и т.д.)